Автокресло для малышей с рождения: как подобрать и правильно установить?

Как выбрать автолюльку для новорожденного в машину

Автолюлька: виды и модели

В современном мире трудно представить себе жизнь без автомобиля. А когда в семье появляется ребенок, возникает вопрос: как и на чем его перевозить, чтобы это было безопасно, комфортно и надежно. Автолюлька – отличное решение этой проблемы.

Существует большое разнообразие моделей и вариантов автолюлек. Какая из них лучше всего подходит именно для вашего малыша? Давайте разбираться!

Автолюлька группы 0

Такая автолюлька создана для малышей с рождения и до 6-7 месяцев (до 10 кг). Ребенок в ней лежит, как в колыбели, пристегнутый внутри защитными ремнями.

В чем преимущества автолюльки группы 0?
Считается, что горизонтальное положение наиболее удобно для младенца. При этом нагрузка на шею и позвоночник минимальна, ему дышится легко и свободно, а в случае резкого торможения ничто не угрожает.

Такая автолюлька сделана, как правило, из прочного пластика, а внутри обшита мягким материалом. Она устанавливается на заднем либо переднем сиденье против движения и крепится ремнями безопасности.

  • удобное, эргономичное положение ребенка (горизонтально);
  • возможность поездок на дальние расстояния;
  • высокая безопасность при столкновении.
  • недолгий период использования (до 6-7 месяцев);
  • тяжелый вес конструкции;
  • занимает много места в автомобиле.

Автолюлька группы 0+

Модели автолюлек этой категории можно использовать от рождения до 1,5 лет (до 13 кг). Такая автолюлька подойдет для недолгих поездок на небольшие расстояния – в поликлинику, в магазин или в гости. В ней малыш будет располагаться полулежа. Кресло крепится автомобильным ремнем перпендикулярно движению автомобиля или на платформу IsoFix.

Особенности расположения в автомобиле
Установить такую автолюльку можно на заднее либо переднее сиденье. При этом необходимо отключить подушки безопасности, так как при ударе они представляют большую опасность для малыша. Самое безопасное место в салоне – заднее сиденье за водителем!

Большим преимуществом данных моделей является возможность поставить автолюльку на шасси любого бренда, нужно лишь приобрести специальные адаптеры. И весит такая модель немного: с переноской на небольшие расстояния мама вполне сможет справиться сама.

  • легкость и мобильность;
  • возможность установки на любое шасси (с адаптером);
  • срок службы до 1,5 лет.
  • поездки только на небольшие расстояния (из-за положения полулежа);
  • меньший уровень безопасности, относительно первого варианта автолюльки.

Автокресло группы 0+/1

Еще один вариант – автокресла 0+/1, предназначенные для детей от рождения до 4 лет (до 18 кг).

Основное преимущества этой модели – долговечность: покупаем один раз и на несколько лет.

Положение ребенка в таком кресле регулируется в зависимости от модели. Как правило, максимальный наклон спинки составляет 40 градусов, поэтому младенцев до года лучше перевозить с использованием специального ортопедического вкладыша: с ним малыш будет находиться в кресле полулежа.

  • долгосрочность использования (до 4 лет);
  • безопасность в поездках.
  • поездки только на небольшие расстояния (из-за положения полусидя);
  • тяжелый вес конструкции, стационарная установка, из-за чего переносить ее тяжело и неудобно;
  • меньший уровень безопасности (относительно первого варианта автолюльки).

Что важно учитывать при выборе автолюльки

1. Для кого покупаем? Важно учитывать параметры ребенка – возраст, рост, вес. От этого будет зависеть выбор категории автокресла (0; 0+; 0+/1).

2. Для чего покупаем: для долгосрочных поездок на большие расстояния или для частых, но коротких поездок? Решаем, будет ли малыш в дороге спать или бодрствовать.

3. На какой срок покупаем: на 6-7 месяцев или на несколько лет?

4. Из чего сделана автолюлька? Учитываем эргономичность материалов, возможность постирать чехлы.

5. Какие аксессуары идут в комплекте и можно ли их докупить: козырек от солнца, адаптеры на шасси, удобная ручка для переноски?

Уровень безопасности
Обратите внимание на соответствие выбранной автолюльки европейскому стандарту безопасности. Об этом расскажет значок ECE R44/04 на корпусе автокресла.

6. Ваши финансовые возможности. Если бюджет позволяет, можно на первые полгода приобрести автолюльку последней модели, а затем пересадить малыша в полноценное автокресло. Можно поискать на рынке более экономичные варианты, купить автолюльку с рук или взять напрокат, если поездки планируются редкие и однократные.

Перед покупкой
Перед приобретением автолюльки рекомендуем сначала посмотреть и потрогать её. Если есть возможность, разместите в ней ребенка и попробуйте установить в автомобиле, чтобы понять, подходит ли она к салону вашего авто, как малыш себя в ней чувствует, удобен ли ремень безопасности и т.д.

Как и где устанавливается автолюлька

Автолюльки категории 0 и 0+ устанавливаются против движения на переднем или заднем сиденье автомобиля. Крепятся они ремнями безопасности, внутри ребенок фиксируется дополнительными защитными ремешками.

Автокресла 0+/1 также можно устанавливать на переднее или заднее сиденье, с использованием ремней безопасности либо платформы Isofix. Такие автокресла сначала крепятся против движения, пока малыш весит меньше 13 кг, а затем их переворачивают и устанавливают по ходу движения (до 18 кг).

Isofix: что это?

Платформа Isofix – это металлический каркас с кронштейнами, на который устанавливается автокресло. Расположить его можно только на заднем сиденье. Благодаря автоматической системе крепления платформы Isofix, установка автокресла на ней всегда будет правильной.

Чтобы установить автокресло на платформе, нужно закрепить его за скобы и поставить сверху. Если раздался щелчок – конструкция надежно зафиксирована, и все сделано правильно. Не забудьте проверить, плотно ли она «сидит» на платформе.

Внимание!
Не все модели автокресел подходят к Isofix, но решить эту проблему поможет специальный адаптер, который приобретается отдельно. Также перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль поддерживает систему крепления Isofix.

Серьезный минус Isofix – вибрация, которая при движении исходит от металлических частей, поэтому для маленьких пассажиров до года ее лучше не использовать.

  • крепится быстро и надежно;
  • не смещается при движении;
  • максимальная безопасность при столкновении (одобрено краш-тестами).
  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • занимает много места в салоне;
  • подходит не для каждого автомобилю;
  • передает вибрацию ребенку.
Читайте также:
Венозная сетка на ногах (сосудистая): лечение, что делать, как избавиться в домашних условиях?

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье “Столик безопасности – что это?”. Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. “Столик безопасности – что это?”.

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Читайте также:
Вирус папилломы у ребенка: причины появления и методы лечения

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в “режиме сна” в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

Читайте также:
Метронидазол при демодекозе: как принимать, схема приёма и дозировки

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Наши рекомендации

  • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
  • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
  • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

  • Комфорт на задних сиденьях достигается благодаря уменьшению объема багажника. Установите поперечины на крышу — и сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Читайте также:
Можно ли капать Пиносол при беременности и грудном вскармливании?

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Автокресло для малышей с рождения: как подобрать и правильно установить?

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет – на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ – автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 – автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 – используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 – автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

    Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
    Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло – жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

    Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.

    Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).

    Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» – посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R443 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом – в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Какую лучше выбрать автокресло для новорожденных, возрастная группа 0 или 0+ ?

    Всем пламенный привет! Сегодня речь пойдет о муках выбора автокресло (переноска, автолюлька) для новорожденных. Как много вопросов возникают у молодых родителей в процессе выбора кресла: “какое автокресло лучше для новорожденного”, “каким должно быть автокресло для новорожденных”, “какое автокресло переноска лучше взять” и тому подобные вопросы. А лучше, на мой взгляд, купить автокресло до появления малыша. Сделать свой выбор не так просто, но я надеюсь что данная запись поможет вам.

    В этом обзоре хочу рассмотреть вопрос о выборе детского автокресла для новорожденного малыша (рассмотрим возраст от рождения до полугода). Какие есть отличия между группами 0 и 0+? Ведь на первый взгляд они очень близки по функциональности. Как выбрать такое средство безопасности, какие есть плюсы и минусы обоих групп – это тоже важные вопросы, которыми задаются многие родители.

    Автокресло для новорожденных – для какого возраста выбираем и с какой целью?

    Здесь мы рассматриваем вопрос приобретения автокресла для совсем маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть. Как правило, это детки до 5-6 месяцев. Лучше всего для такой возрастной категории выбирать «0». Почему, рассмотрим ниже. Если же малыш уже сидит или ему больше полугода, то практичнее и удобнее будет выбрать «0+/1». Однако такое кресло для новорожденного будет неудобным и менее безопасным.

    Еще в этом обзоре хочу остановиться на вопросе «А зачем вообще автокресло нужно?». Некоторые молодые мамы почему-то считают, что малышу безопаснее у нее на руках. Но, это очень большая ошибка, которая может привести к летальному исходу ребенка.
    При ДТП на руки молодой мамы приходится огромная нагрузка, которая превышает вес малыша примерно в 30 раз, и одновременно при столкновении взрослый еще наваливается своим весом на маленького человека. Все это приводит к тому, что шанс на выживание при аварии у ребенка сводится к 0.

    В возрасте до года малыш очень хрупок, поэтому новорожденных безопаснее всего перевозить в автокресле категории «0». Именно такие средства безопасности дают максимальную защищенность ребенка при ДТП. Не смотря на это, в нашей стране мало кто покупает кресло это группы, потому что считают, что будут мало ездить и малыш из него быстро вырастит.

    Отличия двух групп: 0 и 0+

    На первый взгляд они очень похоже, так как обе группы подходят для ребенка с рождения. Но есть и существенные отличия:

    Такое автокресло похоже на люльку. Оно устанавливается в машину перпендикулярно движению, занимает почти все заднее сидение авто и крепится 2-мя ремнями безопасности автомобиля.

    + малыш в таком кресле лежит горизонтально, что является главным плюсом этого вида автокресел. Особенно это важно для недоношенных малышей или для тех, у кого проблемы со спиной и позвоночником. При дальних поездках такое горизонтальное положении намного удобнее для ребенка.

    – Допустимый вес ребенка – 10 кг. Это приводит к тому, что креслом пользуются совсем не долго и приходится покупать новое.

    – Когда такое кресло-переноска устанавливается на заднем сидении, то больше туда никого не посадить, так как оно занимает почти весь диван.

    – Маленький выбор действительно безопасных автокресел такой категории. При установке кресла поперек движения очень сложно обеспечить высокий уровень безопасности. Из предложенных на рынке вариантов, могу выделить несколько действительно безопасных: Jane модель Transporter 2, Bebe Confort Windoo Plus и модель Baby Safe Sleeper от Romer.

    – Категория «0» дорогая, особенно если учесть, что пользоваться им предстоит недолго.

    – Автолюльки обычно много весят, поэтому куда-то далеко нести малыша в нем не получится.

    Да, минусов получилось много, но и плюс вполне весомый для того, чтобы задуматься перед покупкой.

    1. Группа 0+ ( от 0 до 13 кг.).

    Такое кресло может использоваться примерно до года. Это так называемое кресло-переноска, небольшого веса, которое ставится спиной по ходу движения и никак по-другому. Последний момент очень важен, потому что у совсем маленьких детей не сформированы шейные позвонки и если при ДТП ребенок «кивнет», может получить серьезнейшие травмы.

    + Небольшой вес. Очень удобно, когда спящего малыша надо перенести из дома в машину или наоборот.

    + Занимает меньше места на заднем сидении, чем кресло категории «0».

    + Многие модели этой категории устанавливаются при помощи Isofix, что значительно увеличивает степень безопасности и удобства установки.

    + На рынке автокресел намного больше безопасных моделей этой группы, поэтому есть шанс выбрать то, которое понравится именно Вам. Например отличное автокресло Maxi-Cosi Cabriofix, от довольно известной нидерландской компании Maxi-Cosi.

    + Большая градация по цене. Можно купить безопасное кресло начиная от 3 тысяч рублей, а от 5-6 тысяч можно выбрать еще и удобное и симпатичное.

    + Некоторые производители разработали модели, которые можно устанавливать кресло на базу коляски, что очень удобно когда с малышом надо пройтись по магазинам или посетить врача.

    – Положение ребенка – полулежа. Так как автокресло этой группы устанавливается «спиной» к движению при аварии нагрузка от удара равномерно распределяется по позвоночнику малыша. Поэтому наклон у 0+ присутствует. За рубежом врачи считают вполне нормальным положение ребенка – полулежа, причем с самого рождения, в нашей же стране многие категорически против такого расположения малыша и считают, что пока он не сидит самостоятельно, он должен лежать (понятно, что врачи за категорию «0»).
    К сожалению, кто прав кто нет, сложно сказать, наверно с кем согласится каждый решает для себя сам. Привожу пример кресел этой категории, у которых наиболее равномерно распределена нагрузка: модели от Maxi-Cosi и Cybex Aton Q.

    Главное не забывать давать малышу отдохнуть от сидения в кресле при длительной поездке, вынимать его, подержать на руках.

    – Автокресла с Isofix стоят дороже, и если в авто не предусмотрена база ее придется докупить. После использования кресла категории 0+ скорее всего база не понадобится. Хотя есть и фирмы, у которых в дальнейшем предусмотрено использование этой системы: Recaro, Maxi-Cosi и всем известная Peg-Perego.

    – Несколько укорачивается срок эксплуатации кресла этой категории если у вас крупный ребенок или, например, он одет в толстый зимний комбинезон «на вырост». При таких условиях использовать его получится примерно месяцев до 9. Для решения последней проблемы изобрели конверты с отверстиями для ремней безопасности.

    И так, как же выбрать автокресло для новорожденных?

    Выбор авторксла для малыша зависит от множества параметров: От состоятельности родителей, статистики дорожной ситуации непосредственно у вас в регионе, интенсивности поездок и еще кучу факторов. Если вам нужна будет помощь, то смело пишите ваши мысли и желания, постараюсь помочь.

    В конце статьи хочу обратить особое внимание на то, что использовать автокресло можно только при отключенной подушки безопасности (фронтальной)!

    Новые споры о холестерине

    Когда на самом деле нужно снижать холестерин и кто может долго жить с высокими показателями? Материал об этом, подготовленный КП, попал в топ самых читаемых на сайте газеты.

    Филипп Копылов – профессор кафедры профилактической и неотложной кардиологии, директор Института персонализированной медицины Сеченовского университета, доктор медицинских наук, исследователь, врач-кардиолог.

    ГЛАВНЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ ВРАЧЕЙ

    Недавно международная группа кардиологов – из Швеции, Италии, Франции, Японии и других стран выступила с революционным заявлением: нет никаких доказательств, убедительно подтверждающих связь между высоким уровнем «плохого» холестерина и сердечно-сосудистыми заболеваниями. К такому выводу исследователи пришли, изучив данные 1,3 млн пациентов. За их состоянием здоровья наблюдали в общей сложности около 50 лет. Еще более удивительным, по словам кардиологов, оказалось то, что пожилые люди с высокими показателями липопротеидов низкой плотности (того самого «плохого» холестерина) живут в среднем дольше остальных! Как такое возможно? Значит ли это, что яичница, сливочное масло и жирное мясо окончательно реабилитированы, а врачам нужно пересмотреть подходы к лечению сердечников препаратами-статинами?

    – Перед нами могут стоять два человека, у обоих высокий холестерин, только одного надо лечить, а второго можно вообще не трогать, – рассказывает Филипп Копылов. – По сути, это разгадка-объяснение результатов исследования роли холестерина, которое многих так удивило. Секрет в том, что наблюдение за людьми из разных групп риска дает разные результаты. И лекарства действуют по-разному: если давать их больному человеку по медпоказаниям, его состояние улучшится. А если пичкать здорового или не настолько больного, чтобы ему реально требовались серьезные препараты, то улучшений не будет. Главная задача, я бы даже сказал вызов для современных врачей – определить тех, кто действительно нуждается в снижении холестерина и когда таким пациентам действительно нужны статины. Потому что остальные люди как раз могут прожить дольше без лечения, в том числе при относительно высоком уровне «плохого» холестерина.

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

    Какой у вас риск сердечно-сосудистых заболеваний

    Человек находится в группе низкого риска, если у него:

    а) нет повышенного давления. То есть давление не выше, чем 130/80 мм рт. ст. в возрасте до 65 лет и не выше 140/80 после 65 лет;

    б) нет лишнего веса. То есть индекс массы тела не выше 29 (как его посчитать, мы рассказывали в первой части публикации);

    в) нет сахарного диабета;

    г) нет атеросклероза.

    – При таких условиях пациента, как правило, не нужно лечить даже в случае повышенного уровня «плохого» холестерина. То есть, если уровень ЛПНП (липопротеидов низкой плотности) в крови составляет до 4,9 ммоль/л, – поясняет Филипп Копылов.

    Если же человек находится в группе высокого риска сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе высока угроза инфаркта и инсульта, то уровень холестерина должен быть не более 2,6 ммоль/л. А при очень высоком риске – максимум 1,8 ммоль/л. Если показатели выше – их нужно снижать, в том числе с помощью лекарств.

    В группу высокого и очень высокого риска (в зависимости от количества факторов риска и степени «запущенности») человек попадает, если:

    1) есть ожирение. Самое опасное – абдоминальное, то есть в области живота. Измерьте ширину талии: для мужчин критическая отметка – 102 см и больше, для женщин – 88 см и больше;

    2) повышенное давление (см. пункт «а» выше);

    3) есть диагноз сахарный диабет (ставится, по общему правилу, при уровне сахара в крови выше 6,7 ммоль/л на голодный желудок);

    4) пациент злоупотребляет солью – превышает норму 5 мг в сутки, включая соль во всех блюдах и продуктах;

    5) перебирает с алкоголем. Напомним, относительно безопасными для здоровья по последним данным считаются до 14 порций алкоголя в неделю для мужчин и до 8 порций для женщин (сколько это будет в напитках разных видов – см. в разделе «Здоровье» на kp.ru);

    6) мужской пол – риск сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин априори выше;

    7) возраст – для женщин старше 50 – 55 лет; для мужчин – от 45 лет, а если есть вышеперечисленные факторы – то уже начиная с 35 лет.

    ХОЛЕСТЕРИНОВАЯ БЛЯШКА БЛЯШКЕ РОЗНЬ

    – Если я не вхожу в группу высокого или даже среднего риска, это значит, что можно безгранично есть продукты с животными жирами – сливочное масло, жирное мясо и т.д.?

    – Вопрос непростой. Когда мы начинаем налегать на продукты, богатые животными жирами, это при современном малоподвижном образе жизни зачастую оборачивается ожирением. Вы получаете как минимум один фактор риска и из более «благополучной» группы переходите в менее благополучную, с более высоким риском. И вообще, нужно признать: регуляция системы выработки и обмена холестерина в организме еще частично остается для ученых загадкой. Мы знаем про нее далеко не все.

    – То, что холестериновые бляшки в сосудах вредны и опасны – неоспоримо? Или тоже есть сомнения?

    – У человека уже с подросткового возраста начинается повреждение внутренней выстилки сосудов. И атеросклеротические бляшки развиваются с возрастом у подавляющего большинства людей (по сути такие бляшки – скопления холестериновых отложений в местах повреждения сосудов. – Авт.). Однако проблема в том, что бляшки не одинаковы. Они могут быть двух видов: стабильные и нестабильные. И серьезнейший вызов в кардиологии сейчас – научиться определять, вычислять именно нестабильные бляшки.

    – В чем их опасность?

    – Как минимум половина инфарктов миокарда происходит из-за бляшек, которые не сужают просвет в кровеносных сосудах или сужают его меньше, чем 50%. Такие бляшки имеют тонкую пленочку-покрышку и жидкое ядро, где постоянно идет воспаление. В конце концов покрышка попросту разрывается. На этом месте образуется тромб, он перекрывает просвет сосуда. И все, что ниже по течению крови, начинает отмирать.

    ТРЕНИРОВАТЬСЯ ИЛИ НЕ НАПРЯГАТЬСЯ?

    – Часто говорят, что аэробные физнагрузки – быстрая ходьба, бег, плавание, езда на коньках – полезны для усиления кровообращения. А если бляшки нестабильные, то, получается, усиление кровотока может ухудшить ситуацию?

    – Чисто теоретически – да. Однако если это нагрузки регулярные и разумные (см. ниже «золотую» формулу для расчета пульса. – Авт.), то они дадут положительный эффект. Снизится вес, давление. Также, как правило, идет снижение холестерина. То есть ликвидируются факторы риска, и за счет этого грамотные физнагрузки приносят неоспоримую пользу. А если заниматься от случая к случаю, да еще в редкие моменты своей явки в спортзал пытаться поставить олимпийский рекорд, то угроза разрыва бляшек и инфаркта действительно ощутимо растет.

    НА ЗАМЕТКУ

    Как определить безопасную интенсивность физнагрузок

    Используйте «золотую формулу» расчета оптимального пульса: 220 минус ваш возраст. Полученную цифру умножаем на 65% – это пульс при умеренной нагрузке; умножаем на 80% – пульс при интенсивной физнагрузке. Если выше — уже чрезмерная нагрузка, неблагоприятная для сосудов и сердца.

    ВОПРОС-РЕБРОМ: КОМУ НУЖНЫ СТАТИНЫ?

    – Филипп Юрьевич, а что же со статинами? В последнее время идут бурные споры, авторы международного исследования утверждают, что польза таких лекарств очень сомнительна. Кому и для чего их нужно назначать с вашей точки зрения – как исследователя и врача-кардиолога?

    – Давайте вспомним: холестерин поступает в наш организм не только с едой, 60 – 70% его вырабатывается в печени, даже если вы сидите на постной диете. Действие статинов заключается, с одной стороны, в том, что тормозится выработка холестерина в печени. В то же время запускается механизм, который превращает уже существующие нестабильные бляшки в стабильные. И это фактически вдвое сокращает риск инфарктов.

    – Выходит, если у человека бляшки стабильные и не перекрывают просвет сосудов, то нет показаний для приема статинов? Ведь у этих лекарств серьезные побочные эффекты – от болей в мышцах и суставах до повышения сахара в крови. Когда стоит задача защитить от реальной угрозы, инфаркта с летальным исходом, то подобные «издержки» – меньшее из зол. Есть ли сейчас какие-нибудь разработки, чтобы определить вид бляшек у конкретного пациента?

    – Существует внутрисосудистый метод, когда мы заводим в сосуд специальный датчик и с помощью ультразвука или оптической когерентной томографии определяем структуру бляшки.

    – Нужно проверять каждую бляшку?

    – Да. И датчик, к сожалению, дорогостоящий. Другой подход – компьютерная томография. Кладем пациента в компьютерный сканер и делаем рентгенологическое исследование с контрастом сосудов сердца. Разрешающая способность компьютерных томографов сегодня позволяет рассмотреть, какая это бляшка – стабильная или нестабильная.

    Третий подход – по анализу крови. Сейчас он активно развивается. Ведутся очень интересные исследовательские работы по микроРНК, то есть малым молекулам, которые ответственны за воспаление, развитие атеросклероза. По их наличию, концентрации и комбинации пытаются строить диагностические системы для выявления нестабильных бляшек.

    – Какие-то из этих методов применяются в России?

    – Пока – в минимальном масштабе, только в больших кардиоцентрах, и то как научно-исследовательские работы по большей части. В целом в мире задача определения вида бляшек решается по-разному. В последних международных рекомендациях предлагается вводить компьютерную томографию с контрастом как метод первичной диагностики.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

    У «Сеченовки» – юбилей!

    В 2018 году Сеченовскому университету, Первому Меду, легендарной «Сеченовке», как его часто называют в народе, исполняется 260 лет. За эти столетия здесь работали, преподавали, лечили, создавали прорывные методы спасения людей и продолжают делать это большинство российских медицинских светил. Среди звезд университета – основатель школы военно-полевой медицины Николай Пирогов; знаменитый хирург, профессор Николай Склифософский; основоположник российской судебной психиатрии Владимир Сербский; основатель системы диспансеризации Николай Семашко; основоположник нейрохирургии Николай Бурденко; основатель школы сердечно-сосудистой хирургии Александр Бакулев. Сейчас среди профессоров «Сеченовки» академик Лео Бокерия, главный трансплантолог Минздрава России академик Сергей Готье, один из ведущих российских хирургов-онкологов, эксперт по опухолям головы и шеи академик Игорь Решетов и многие другие.

    «Комсомолка» поздравляет Сеченовский университет и желает новых научно-медицинских прорывов!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: