Любовь Науменко, автор на Сайт о развитии и воспитании детей

Педагогическое просвещение родителей как механизм формирования ответственного родительства Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Науменко Наталья Михайловна

В статье обоснована актуальность педагогического просвещения родителей, представлены формы и условия его организации, а также определены направления и ведущие принципы создания системы родительского просвещения в современных условиях.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Науменко Наталья Михайловна

Pedagogical education for parents as an instrument for the formation of responsible parenthood

The article dwells on the significance of pedagogical education for parents, represents the existing formats of parenting education and conditions for its organization, and defines the directions and the main principles of creating the system of parenting education in modern conditions.

Текст научной работы на тему «Педагогическое просвещение родителей как механизм формирования ответственного родительства»

рые станут предметом исследования в следующих статьях.

1. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельный аспект/ В.А. Беликов. – М.: Владос, 2004.-216 с.

2. Котлярова И.О. Инновационные системы повышения квалификации / И.О. Котлярова. – Челябинск : ЮУрГУ, 2008. – 320 с.

3. Краткий психологический словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 359 с.

4. Леонтьев A.A. Что такое деятельностный подход в образовании? / A.A. Леонтьев // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 1. – С. 3-6.

5. Миронов A.B. Деятельностный подход в образовании. Деятельность учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность между различными ступенями общего образования / A.B. Миронов. – Набережные Челны : НИСПТР, 2013. – 212 с.

6. Нисман О.Ю. Процессный подход в управлении образовательным учреждением / О.Ю. Нисман, Е.М. Садыкова. – Самара : КФУ, 2008. – 127 с.

7. Сериков Г.Н. Педагогика. Книга 1. Объект исследования / Г.Н. Сериков. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 440 с.

8. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 285 с.

PEDAGOGICAL EDUCATION FOR PARENTS AS AN INSTRUMENT FOR THE FORMATION OF RESPONSIBLE PARENTHOOD

Naumenko Natalya Mikhaelovna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Department of General Pedagogy, Orenburg State Pedagogical University, Orenburg E-mail: nn.nata77@mail.ru

The article dwells on the significance of pedagogical education for parents, represents the existing formats of parenting education and conditions for its organization, and defines the directions and the main principles of creating the system of parenting education in modern conditions.

Keywords: parenting education; responsible and positive parenthood; the optimum position of a parent.

УДК 373.08 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ВАК РФ 13.00.01 КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО

©Науменко Н.М., 2017 В статье обоснована актуальность педагогического просвещения родителей,

представлены формы и условия его организации, а также определены направления и ведущие принципы создания системы родительского просвещения в современных условиях.

Ключевые слова: педагогическое просвещение; ответственное и позитивное родительство; оптимальная родительская позиция.

НАУМЕНКО Наталья Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Общей педагогики, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург пп.па 1а77@таИ. г и

Семья – это социально-культурный институт, от состояния которого во многом зависит стабильность существования общества; это основная и необходимая ступень бытия человека, естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладывается фундамент полноценного развития личности: происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки коммуникации, формируются образ “Я”, самооценка, духовные и мировоззренческие качества, самостоятельность, ответственность. Однако политические и экономические изменения в России конца XX века обусловили кризис семьи: практически полностью исчезло почитание родителей, уважение к истории своей семьи, страны, произошел разрыв связи между старшим и младшим поколениями. Семья с её укладом и традициями для большей части молодых людей перестала быть ценностью. У современных родителей сформировалась потребительская позиция по отношению к государству и безответственная – по отношению к ребенку. Специалистами в сфере работы с семьей отмечается резкое понижение воспитательного потенциала современной семьи, фиксируется значительное количество ошибок семейного воспитания.

Сегодня в России созданы предпосылки для существенного изменения сложившейся ситуации. Разработана и утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года “Концепция государственной семейной политики до 2025 года”, в которой одним из приоритетных направлений социальной политики России провозглашено формирование добросовестного, ответственного, осознанного и позитивного родительства. О возрождении самобытныхтра-диций семейного воспитания, об обеспечении родителям возможностей получения своевременной, доступной и квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания детей заявлено в “Основах государственной культурной политики” Лейтмотивом “Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года” является приоритет семейного воспитания. Необходимость психолого-педагогического просвещения современных родителей подчеркивается “Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”, “Фундаментальным ядром общего образования” и другими источниками.

Читайте также:
Гигиеническая помада от герпеса. Герпес на губах и какие противогерпетические помады лучше

В середине прошлого века В.А. Сухомлинс-ки й, обобщая педа гоги ч ески й оп ыт Па вл ы шской средней школы в области родительского просвещения, писал “сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей” [2,62]. Вместе с тем отметим, что на рубеже XX – XXI вв. в образовательных организациях родительское просвещение было сведено до минимума. У родителей значительно снизилась потребность в знаниях об особенностях детско-родительских отношений, о психологических возрастных особенностях своих детей, формах и методах собственного участия в становлении личности ребенка.

Анализ педагогического опыта в сфере работы с родителями, литературы по проблеме позволил в качестве одной из причин несостоятельности семейного воспитания назвать низкую педагогическую культуру современных родителей. Воспитание-этотворчество взрослых, фундаментом которого являются научные знания. Муж и жена как основатели семьи несут ответственность за все, что в ней происходит, и если отношения между супругами конфликтные или разрушаются, одновременно исчезает педагогически целесообразное взаимодействие родителей и детей. А там, где нет взаимопонимания между супругами, его нет и

с детьми. Нельзя не согласиться со справедливым утверждением В.А. Сухомлинского о том, что “прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отеци мать по-настоящемулюбятдругдру-га и в то же время любят и уважают людей” [3, 411].

Действенным средством оказания помощи современной семье в воспитании детей нам видится создание системы родительского просвещения, которая позволит повысить педагогическую компетентность родителей, грамотно выстроить детско-родительские отношения, вернуться к традиционным ценностям семьи таким, как любовь, верность, забота, честность, искренность, ответственность, доверие, честь, достоинство, знание и уважение своей родословной. Ребенок в подобной семье имеет больше возможностей вырасти добропорядочным семьянином с позитивной, осознанной, ответственной родительской позицией, достойным гражданином своей страны. На практике будет реализовано право каждого ребенка на семью, любовь и заботу родителей. Для граждан России будут обеспечены важныеусловия для саморазвития и совершенствования в выполнении основной социальной функции – семьянина, родителя.

Система педагогического просвещения родителей призвана формировать оптимальную родительскую позицию, ответственное родительство. В самом общем виде родительская позиция – это реальная психологическая и воспитательная направленность каждого из родителей, в основе которой лежит бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в определенных нормах и способах взаимодействия с ним. Оптимальная родительская позиция характеризуется адекватностью (наиболее близка к объективной оценке психологических особенностей ребенка); динамичностью (способна изменять методы и формы взаимодействия с ребенком в зависимости от его возрастных, индивидуальных особенностей и конкретной ситуации); прогностичнос-тью (воспитательные усилия направлены в будущее и ориентируются на требования, которые ставит перед растущим человеком дальнейшая жизнь). Ответственное родительство следует понимать как избирательную, активную позицию отца и матери в отношении выбора ими коммуникативных, воспитательных, образовательных, оздоровительных практик. Прямой противоположностью ответственному родительству является пассивная или инфантильная родительская позиция, которая характеризуется неосознанностью от-

Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ТОП 10 книг по детской психологии для родителей

От автора: С книгами по детской психологии и воспитанию всегда было немало вопросов и трудностей: что читать и как найти на этот время? За моими плечами множество перечитанных книг научного плана и книг, написанных экспертами, но доступным и понятным для родителей языком.

Сегодня хочу предложить для вас самые интересные, но не лишенные научного обоснования, книги по детской психологии. Ведь порой ребёнок может вести себя столь необычно, что совершенно не ясно, как подойти к решению этого вопроса. В таких ситуациях, когда только «прозвенели первые звоночки» и родители самостоятельно могут разрешить ситуацию, разобраться в переживаниях ребенка и наладить контакт помогут книги по детской психологии.

Если вы до сих пор не наши свою «настольную» книгу, помогающую в воспитании, но давно хотели, то устраивайтесь удобнее, читайте краткие конспекты и рецензии по лучшим книгам. Дополнительно условно разделим нашу «десятку» на первые пять книг, которые читаются легко, на одном дыхании, но при этом имеют научное основание и написаны признанными в мировом профессиональном сообществе авторами. И на пять книг, которые интересно будет прочесть «продвинутым» родителям и тем, кто соприкасался с психологической наукой, так как книги наполнены терминологией и глубинными вопросами детской психологии.

Читайте также:
Как побороть прыщи мылом с березовым дегтем: целебные свойства и способ приготовления чудосредства


1.Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Считаем, что это одна из достойных книг по детской психологии.
На тему детско-родительских взаимоотношений написано огромное количество специальной литературы. Большинство авторов пишут сложно, научным языком, с использованием профессиональной терминологии. Книги зарубежных психологов более конкретны. Но западная реальность настолько отличается от российской, что воспользоваться их рекомендациями жителям нашей страны почти невозможно.
Книга «Общаться с ребёнком. Как?» адаптирована к российским реалиям. Причем Юлия Борисовна сделала это, совместив, казалось бы, несовместимое: научную глубину и простоту, практичность.

Самое главное – в книге «Общаться с ребёнком. Как?» даются чёткие рекомендации, которые помогут, если применять их постоянно.

Читать легко и удобно, так как книга разделена на части, в конце каждой размещены «домашние задания» и самые распространённые вопросы родителей.

Вторая часть книги – подробно описанная история изменения «трудного подростка», родного внука автора.

Вышла и вторая книжка серии: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

В этой книге мы можем встретить описание случаев из собственной практики Юлии Борисовны, из жизни, рассказы других психологов и даже попытки анализа биографий великих людей. Это издание уже не четкое и внятное пособие, каким была первая книга, а, скорее, размышления психотерапевта о пройденном пути. Но, безусловно, для тех, кто успел полюбить автора, будет приятно и полезно познакомиться с другим её трудом.

2. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»

Вероятно, что большинство родителей, которые хотя бы раз задавались вопросами детской психологии, уже познакомились с трудами Людмилы Петрановской. Она автор множества книг, но «Тайная опора» стала практически настольной книгой многих молодых мам: в ней рассказывается о важном биологическом процессе — привязанности. Людмила Петрановская объясняет, что это такое, почему важно, как у ребёнка формируется чувство защищённости и как меняется привязанность между родителем и ребёнком с годами.

В основе книги теория привязанности Джона Боулби, английского психиатра и психоаналитика, специалиста в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии. Учёный первым осознал и сформулировал, что ребёнок страдает без «своего» взрослого, даже если сыт, одет и находится в безопасности. Только после знаменитого доклада Боулби на эту тему в европейских странах начались большие перемены: родителей стали пускать в детские больницы, круглосуточные сады и ясли перестали считаться нормой, отпуск по уходу за ребёнком увеличился.

В книге Людмила Петрановская подробно рассказывает о формировании привязанности и о том, каким гармоничным, защищённым и душевным вырастает ребёнок, привязанность которого сформирована благополучно.

И, на самом деле, хорошо бы её прочесть каждой молодой маме. Ведь в книге содержится ответ, объясняющий многие явления и возможные трудности, которые случаются, если в задуманное природой развитие вмешиваются заблуждения современного общества.

Материал современный, понятный. Темы и вопросы, которые освещает автор, откликаются для каждого родителя.

3. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

Когда в семье рождается второй ребёнок, старшему приходится непросто – скорее всего, он начнёт ревновать и злиться на младшего. И тут очень важно то, как поведут себя родители. Эксперты по вопросам воспитания Адель Фабер и Элейн Мазлиш собрали истории семей с несколькими детьми и на их примере объясняют как научить братьев и сестёр выражать злость друг на друга и что делать, когда они дерутся.

Родителям нужно понимать, что у них всегда есть второй шанс. Отношения детей не поздно исправить, если вовремя осознать ошибки.

Авторы подробно разбирают проблемы братьев и сестёр и учат родителей справляться с ними. Соперничество, ревность, гнев, драки, навязанные роли: кажется, в книге описаны все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются семьи с несколькими детьми.

4. Ирина Млодик «Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога»

Автор делится своими размышлениями о том, какой должна быть школа и что нужно делать для того, чтобы образование было более интересным и важным делом, чтобы дети выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей.

В чем особенность современной школы? Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.

Ирина Млодик в книге описывает неординарных и необычных героев, что делает материал «живым», актуальным и максимально реалистичным. Некоторые моменты даже напомнят вам и о своей школьной жизни.

Читайте также:
Глисты во влагалище: могут ли быть вагинальные глисты, как лечить

5. Анна Быкова «Большая книга «ленивой мамы»

Современный автор раскрывает секрет о том, как воспитать самостоятельного ребёнка. Ведь родители хотят вырастить человека, на которого можно будет положиться, кто не растеряется в сложных ситуациях. Но ничего не получится, если ребёнка всегда опекать. Вопрос, как избавиться от тревожности и желания все контролировать, стал главной темой первой части «Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой».

Во второй части «Развивающие занятия «ленивой мамы» затрагивается актуальная тема раннего развития детей. Анна Быкова рассказывает, как мама и папа могут обучать ребёнка легко и весело, сколько интересного и необычного можно найти в самых простых вещах.

Книгу читать приятно и увлекательно, написана она настолько легко, что хочется вернуться к прочтению ещё раз.

6. Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери»

Книга очаровывает тем, как заботливо, уважительно и вместе с тем профессионально, со знанием дела Винникотт обращается к матерям, их материнской роли, как он безоговорочно верит в возможность каждой женщины стать «достаточно хорошей матерью» для своего ребёнка.

Книгу полезно прочесть мамам, чтобы поверить в свои силы и найти ответы на волнующие вопросы.

Красной нитью здесь проходит мысль о том, что будущим мамам необходимо чувствовать себя защищенными, окруженными заботой, и тогда заботы о ребёнке, умение быть матерью станут для неё естественным, заложенным природой инстинктом, а не набором инструкций и рекомендаций, которые она, переполненная тревоги, хаотично выполняет, дабы быть хорошей мамой.

Книга написана в форме лекций, каждая из которых освещает определённую тему: кормление грудью, начало личности, коммуникация ребёнка и матери, новорождённый и его мать и другие. Книга совсем небольшая – всего 76 страниц, но читаются они совсем не так как наша любимая Гиппенрейтер или Фабер и Мазлиш, у Винникотта приходится изрядно попотеть, чтобы перевести мысли автора на доступный язык.

Однако мы уверены, что каждый найдет в идеях Винникотта для себя нечто очень важное и ценное.


7.Алис Миллер «В начале было воспитание»

Книга неординарная, она вам или понравится или нет, но точно не оставит равнодушным. Автор делится с читателями идеями о том, каким образом из обычного ребёнка может вырасти тиран или серийный маньяк, о детстве девочки-наркоманки и о том, как происходит ломка детской души. И как этим активно занимаются родители, а главное – почему.

Эта книга о том, что делали родители с нами и том, что делаем мы со своими детьми. Почему мы не можем прервать этот замкнутый круг? Разумеется, Алис Миллер находит ответ. Вероятно, он вас удивит.

Труды автора читать достаточно трудно. Но если вы рискнёте погрузиться в прочтение, то завершите его с множеством новых мыслей, возможно, станете совсем другим человеком.

Если вам станут близки идеи Алис Миллер, то рекомендуем к прочтению её не менее полезную и глубокую книгу «Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я», которая также не оставит вас равнодушным.


8. Франсуаза Дольто: На стороне ребенка

Эта, и другие книги автора стали классикой в психологической литературе. Они – о защите ребёнка, его прав, чувства собственного достоинства, желания жить сейчас, а не готовиться к будущей «настоящей» жизни. Это серьёзное противостояние с теми, кто (из самых лучших побуждений, конечно) стремится загнать маленького человека в рамки.

По мнению Дольто, детство — не подготовка к жизни, а сама жизнь и ребёнок — не будущий человек, а человек с рождения, личность, обладающая свободой, мыслями и чувствами. Автор предлагает решение, как изменить мнение относительно проблем воспитания и обучения детей, чтобы дети росли психически здоровыми.

В книге вы найдете рекомендации по воспитанию в виде запоминающихся историй. Издание для тех, кто стремится понять непростую психологическую тематику, для тех, пытается построить хорошие отношения с ребёнком. Франсуаза Дольто раскрывает множество аспектов детской психологии и дает ответ на главный вопрос – как вырастить из малыша счастливого взрослого без комплексов и неврозов.

Для родителей подростков рекомендуем к прочтению книгу «На стороне подростка», которая является следствием и естественным продолжением издания «На стороне ребенка».

9. Сьюзен Форвард «Токсичные родители»

В книге остро рассматривается проблема насилия над детьми в семье с позиций теории созависимости и «внутреннего ребёнка», некоей части нашей личности, которой, вследствие неблагоприятных внешних обстоятельств в раннем детстве, не удалось повзрослеть, и которая саботирует наши попытки во взрослом возрасте избавиться от деструктивности в наших жизнях.

Читайте также:
Волчаночный антикоагулянт при планировании беременности

Автор тонко и глубоко описывает трудности в детско-родительских отношениях.

Идеи Сьюзен Форвард для многих будет близки и помогут снять груз вины, боли и ответственности за поступки родителей. Книга подарит возможность жить свободно, жить своей жизнью, ценить себя. Прочтите эту потрясающую книгу – и вы станете гармоничнее и счастливее.

10. В последний пункт хочется уместить настоящий сундук с замечательными книгами, которые также могут стать настольными для родителей.

Поэтому если вас увлекли предыдущие издания, то к прочтению детские психологи рекомендуют: Януш Корчак «Как любить ребенка», Владимир Леви «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей», Памела Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа».

И напоследок заметим: книги – это не волшебная палочка. Не нужно думать, что если вы просто прочитаете их все, то отношения наладятся. Вам придётся трудиться, чтобы достичь взаимопонимания.

Если вы готовы работать над собой, чтобы наладить отношения (или построить их, если ребёнок совсем маленький), эти книги – именно то, что нужно. И, самое интересное: они помогут научиться общаться не только с детьми, но и со взрослыми так, чтобы конфликты свести к минимуму, а удовольствия от общения приблизить к максимуму.

Любовь Науменко, автор на Сайт о развитии и воспитании детей

Сайт «Развитие ребенка» – это источник полезной информации. Советы и задания, размещенные на сайте, предназначены для лучших в мире родителей, так как помогают им воспитывать детей счастливыми, выбирая правильный путь их развития. Любовь, забота и радость – чувства, которые необходимы для каждого ребенка. Забота родителей о своем ребенке и полезная информация для них являются залогом формирования умного, всесторонне развитого, довольного малыша. «Развитие ребенка» – лучший сайт для родителей и детей!

Развитие и воспитание детей – советы и напутственные слова

Малыш начинает развиваться еще в мамином животике. Он реагирует на голоса, прикосновения, эмоции, развивая внимание, слух и воображение. «Развитие ребенка» – именно так называется один из разделов нашего сайта, посвященный этим и другим особенностям развития малыша. Раздел появился на основе рассуждений, сомнений и вопросов родителей. Что нужно маме, у которой возникли те или иные важные вопросы относительно воспитания ребенка? Всего лишь посмотреть ответ на сайте!

Вот, например, краткая информация об этапах развития детей:

  • До года у ребенка формируются слух, зрение, память, внимание, речь. Малыш познает мир с помощью услышанных звуков и увиденных предметов, поэтому маме и папе нужно разговаривать с ребенком, улыбаться, показывать яркие игрушки, шуметь ними. Это будет способствовать развитию у ребенка умения общаться. Когда малыш учится держать голову, вставать на ножки, сидеть, то начинает проявлять силу воли. Удивительное упорство! Не так ли?
  • В возрасте 1–3 года малыши развивают речь. Стоит знать, что эффективным и простым упражнением для развития речи ребенка является имитация звуков животных. При этом заметьте, что дети легче усваивают и запоминают новую информацию утром, после завтрака. Посещение зоопарка или путешествие в сельскую местность, просмотр документального фильма о животных будут способствовать развитию речи и воображения детей. В таком возрасте также формируется характер. Дисциплинированность – основа формирования хорошего характера. Подробная информация о современных подходах к пониманию понятия «дисциплина» в воспитании детей доступно излагается в отдельном разделе нашего сайта.
  • В возрасте 3–5 лет развитие детей связано с посещением детского сада. Там они учатся рисовать, рассказывать короткие стишки, петь песни, связно говорить, играть в логические игры, писать цифры, различать формы и размеры. Занятия в детском саду улучшают память, речь, мышление, фантазию, моторику малышей. Родителям стоит совершенствовать эти умения дома.
  • В возрасте 6–7 лет развитие ребенка происходит путем игр со сверстниками, а также этому способствуют посильная работа по дому и развивающие занятия.

Взрослым необходимо психологически подготовить дошкольника к обучению. Следует воспитать у него уважение к взрослым, терпеливость, обязательность, желание стать умнее.

Вниманию родителей, стремящихся помочь ребенку в процессе обучения, на сайте «Развитие ребенка» предлагаются способы, стратегия и понятные объяснения, как это делать.

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей. Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.
Читайте также:
Масло Веледа для подготовки к родам: как правильно подготовить интимную область?

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Раннее развитие детей – преимущества и недостатки

Развитие и воспитание ребенка – важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.

Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.

Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д., поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников. Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.

В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1–2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.

Вместе с тем, не исключены конфликты, негативные эмоции, высокомерие. Как их избежать? Ответы специалистов на эти непростые вопросы представлены вниманию родителей в отдельном разделе нашего сайта.

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка. Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей

Сориентироваться в этих категориях заданий для детей помогут подготовленные специалистами разделы нашего сайта. Наведите курсор, и перед вами появятся интересные задания для развития и подготовки к школе:

  1. Детские головоломки – ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
  2. «Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации. Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
  3. Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.

Посещение сайта «Развитие ребенка» даст родителям возможность выяснить все нюансы, связанные с воспитанием и развитием детей. Наш сайт для мам и пап – полезный, информативный и вдохновляющий. Как воспитывать детей? Ответ совсем рядом!

Консультация для родителей детского сада. Ребенок и книга

Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель:
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.
2. Рекомендации по приобретению литературы.
3. Советы для родителей.

Читайте также:
Ананас при грудном вскармливании: можно ли кушать кормящей маме?

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)

Смерть дочери, болезнь мужа и поздние роды: жизненные испытания актрисы Ольги Науменко

Знаменитой Гале из «Иронии судьбы» пришлось столкнуться с многочисленными трагедиями. Ольга Науменко потеряла наследницу, которая страдала от врожденной онкологии, а через много лет страшная болезнь настигла и ее супруга.

Варька из «Тени исчезают в полдень», Галя из «Иронии судьбы, или с легким паром!» – заметных ролей в карьере Ольги Науменко было немало. Однако она так и не стала знаменитой по-настоящему. В интервью актриса неоднократно признавалась, что ее нечасто узнают на улицах. Это ничуть не смущает артистку, ведь она никогда не стремилась к большим гонорарам или популярности. Единственное, о чем мечтала эта талантливая женщина — личное счастье.

Свою единственную любовь Науменко встретила в театре. С актером Александром Скворцовым они играли в нескольких спектаклях, а после чувства на сцене переросли во вполне реальную привязанность.

«Замуж я вышла по прежним меркам поздно — в 27 лет. Но при этом вела вполне целомудренный образ жизни — спасибо папе за строгое воспитание. Как-то на гастролях мне стало плохо, температура сорок, озноб, ломало так — думала, умру. Коллеги по очереди дежурили у моей постели, а Саша, казалось, вообще не отходил. И таких ситуаций, когда проявлялась его доброта, было много. Скажу честно, между нами никогда не было страсти. Самое главное, что нас связало на 30 лет, — это дружба. Сашка был моим самым близким сердечным дружочком», – рассказала в одном из интервью Науменко.

В 1977 году Ольга и ее супруг впервые стали родителями. У них родилась дочь Александра.

Девочка часто болела, а однажды ей даже пришлось сделать срочную операцию. Тогда-то врачи и обнаружили у малышки злокачественную опухоль Вильмса. Науменко пришлось оставить работу в кино и устроиться санитаркой в больницу, где лежала ее дочь. Несмотря на усилия врачей, Александру не удалось спасти.

Это горе супруги переживали вместе, всеми силами пытаясь смириться с трагедией. Через несколько месяцев Ольга узнала, что беременна, но решила сделать аборт. По признанию актрисы, тогда она бы просто не смогла выносить здорового малыша, ведь очень сильно переживала по поводу произошедшего.

«Горе нас сблизило, мы в тот период рук не расцепляли, держались друг за друга. Придем из театра вечером, сядем за стол, нальем по 100 грамм коньяка и разговариваем о дочке, о том, за что нам такое наказание, это страшное горе. Говорим, говорим, пока глаза не начнут слипаться от усталости. И так полгода», – делилась переживаниями Ольга.

В следующий раз актриса решилась на материнство только в возрасте сорока лет. Она родила дочь Светлану, которая сразу же превратилась в радость для обоих супругов. Через много лет звезда столкнулась со страшной болезнью, отнявшей у нее первенца: в середине 2000-х у ее мужа нашли злокачественную опухоль.

Читайте также:
Можно ли новорожденному спать на спине: можно ли класть грудничка на спину и почему нельзя

В тот период Науменко старалась много работать, чтобы обеспечить супругу достойное лечение. Она до последнего надеялась на чудо, но Александр Скворцов ушел из жизни в 2009 году.

«То, что Саша ушел от нас не в одночасье, спасло меня от оцепенения и долгого оплакивания своей участи. А еще то, что рядом 19-летняя дочь и ей куда тяжелее, чем мне. Так близко смерть она увидела впервые. Больше всего я боялась того, что Света «застрянет» в своем горе. Неокрепшая психика, ее привязанность и любовь к отцу — все это могло иметь серьезные последствия. Поэтому я запретила ей ехать на похороны, хотя и сама с трудом шла на кладбище. После похорон Шурочки видеть не могу это место», – вспоминает Науменко.

Чтобы отвлечь наследницу от горестных мыслей, актриса приобрела для нее путевку в Египет. Там Светлана познакомилась с будущим мужем, французом Антуаном. Вскоре девушка перебралась во Францию на постоянное место жительства.

О своей самой знаменитой киноработе в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» актриса вспоминает редко. Она так и не смогла подружиться со звездными коллегами по съемочной площадке. Сейчас она активно играет на сцене театра «Гоголь-центр». Науменко задействована сразу в нескольких постановках. Артистка редко дает интервью, но в каждом из них рассказывает про безграничную любовь к мужу, дочери и профессии.

10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям

Так вот как оказывается надо было сделать…

Как общаться с трудным ребёнком? Чему надо научить детей до трёх лет? Каких ошибок можно было избежать? Воспитание детей — тяжёлый труд, в котором пригодятся помощники. Конечно, это могут быть родители, друзья или знакомые. Но обычно никто из них не является признанным экспертом в детской психологии (хотя они могут считать обратное). Поэтому, чтобы избежать бесполезных советов, лучше обратиться к профессионалам. То есть к психологам и врачам, которые специально для вас пишут полезные книги с разбором всевозможных сложных вопросов.

Заботливая редакция Тлум.Ру подготовила для вас 10 книг по воспитанию, которые нужно прочесть всем родителям.

«После трёх уже поздно» (Масару Ибука)

Издательство: Альпина нон-фикшн

Начнём со спорящих друг с другом книг о воспитании дошколят. Первая из них, японская, гласит, что «после трёх уже поздно». А именно — нужно учить детей всему на свете именно до трёх лет, потому что в этом возрасте они усваивают информацию, как губка. Книга расскажет, как сделать обучение не напрягающим и для малышей, и для родителей. Ранее развитие ребёнка — в ваших руках.

«В три всё только начинается. Как вырастить ребёнка умным и счастливым» (Галина Момот)

С предыдущим названием Галина Момот спорит напрямую, ведь в три всё только начинается! При том, что обе книги посвящены методам раннего развития, здесь авторка рассказывает о чуть более взрослом возрасте и учит читателей вариантам игровых форм вместо ненавистных уроков. При этом огромное внимание уделяется таким факторам как поддержка, уникальность, мотивация, зона ближайшего развития, самооценка, уважение и контроль.

«Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания. Книга для родителей дошкольников» (Марина Аромштам)

Психологиня Марина Аромшам отвечает на самые типичные, самые горячие и самые трудные вопросы о воспитании дошкольника. Здесь и профессиональные советы, и жизненные примеры, и разбор самых частых конфликтов из серии «отцы и дети». В чём причины поведения вашего ребёнка? Кризисы дошкольного периода не так страшны, как кажется, если у вас есть эта книга.

«Воспитание ребёнка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка» (Елизавета Филоненко)

И ещё одна книга о воспитании малышей. Вы недовольны (а может и довольны) тем, как вас воспитали родители, но своих собираетесь растить по-другому. И когда у вас появляются дети… вы неосознанно начинаете копировать знакомые методы. Просто не знаете, как по-другому.

Эта книга научит вас новому подходу, поможет освободиться от стереотипов и объяснит, как именно стоит взаимодействовать с ребёнком. Очень полезное приобретение для домашней библиотеки.

Читайте также:
Миелит (воспаление) спинного мозга. Поперечный миелит спинного мозга

«5 методов воспитания детей» (Михаил Литвак)

Издательство: АСТ, Времена 2

Михаил Литвак — признанный психотерапевт и автор более 30 книг, посвящённых теме общения, в этот раз взялся за проблемы воспитания. В этой книге вы найдёте сборник статей на любой вкус и цвет. Тут и советы по воспитанию детей разного возраста, и вопросы, связанные с общением с воспитателями и учителями, короче — всё, что может пригодиться, если в вашей семье подрастает ребёнок.

Но главная тема книги — это любовь. «Научитесь любить друг друга просто так, ни за что», — вот, что советует нам автор. Нам кажется, что это хороший совет.

«Большая книга про вас и вашего ребёнка» (Людмила Петрановская)

На самом деле это сборник из двух книг — «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка» и «Если с ребёнком трудно». Названия говорят сами за себя, а имя Петрановской на обложке добавляет уверенности в том, что книга обязательна к прочтению.

Как помочь ребёнку в сложный период взросления и как действовать в конфликтных ситуациях, что стоит за детскими капризами и как воспитать уверенного в себе человека — обо всём этом и о многом другом в этой многогранной и обширной работе.

«Самостоятельный ребёнок или как стать „ленивой мамой“» (Анна Быкова)

Признайтесь, название вас заинтриговало? Или может вы уже слышали об этом — ведь несколько лет назад эта книга кочевала по Интернету, обрастая восторженными отзывами. О ней спорили и продолжают спорить до сих пор, поскольку тема самостоятельности и инфантильности нового поколения — одна из самых острых в наше время.

Как обеспечить условия для того, чтобы ребёнок научился всё делать сам, а мама могла быть «ленивой мамой»? Легко! И книга попробует вас этому научить.

«Самая важная книга для родителей» (Юлия Гиппенрейтер)

Издательство: АСТ, Времена 2

Это новое издание бестселлеров профессорки Ю.Б. Гиппенрейтер. И если вы не читали такие книги, как «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?» и хрестоматию «Родителям. Как быть ребёнком», то тут вы найдете выжимку из самых важных советов для молодых родителей. Ведь с детьми нового поколения уже нельзя общаться и воспитывать «по старинке».

Как научиться говорить с современными детьми и как сделать так, чтобы дети вас слышали, а не слушали? На эти вопросы есть ответы.

«100 ошибок воспитания, которых легко избежать» (Ольга Маховская)

Самые типичные ошибки родителей, а также способы их избежать или исправить собраны в этой книге. Как стать ребёнку другом, но не потерять свой авторитет? Как правильно реагировать на капризы и шантаж? Здесь вы найдёте не только множество советов, но и случаи из жизни, а также иллюстрирующие их забавные картинки.

И всё это от Ольги Маховской — авторки книг и телепередач, вложившей огромный вклад в проект «Улица Сезам в России».

«Как справиться с ребёнком. Руководство в 22 эпизодах и иллюстрациях» (Светлана Дорошева)

И последняя книга в нашей подборке — бонусом — с картинками! Авторка книги, воспитывая троих детей, делала записи и зарисовки происходящего в своей семье. Именно эти записи она и предлагает изучить читателям. Рекомендуется к прочтению не только родителям, а вообще — всем, кто хоть как-то контактирует с детьми. Ведь под этой обложкой так понятно написано (и нарисовано) почему дети врут, капризничают или грубят.

Может быть, эта книга принесет вам вдохновение, и вы тоже создадите подобное произведение про вашу семью. Мы бы вот почитали. Гармонии вашей семье!

Аневризма межпредсердной перегородки у ребенка

Аневризма межпредсердной перегородки у детей диагностируется довольно редко. До сих пор современная медицина не может назвать точные причины возникновения данной патологии. Усугубляет ситуацию тот факт, что заболевание не имеет характерных симптомов и может быть подтверждено только после проведения комплексной диагностики.

Что это такое?

Аневризма межпредсердной перегородки – опасная патология, которая может привести к быстрому летальному исходу. Именно поэтому ребенок, которому диагностировали заболевание, должен постоянно наблюдаться у врача-кардиолога. После достижения пациентом возраста 1 года, патологию устраняют хирургическим методом.

Аневризма межпредсердной перегородки относится к малым сердечным аномалиям. Эта патология становится причиной изменения структуры стенок крупного сосуда, на фоне чего образуется выпячивание отдельного участка сердца. Выпирание наблюдается со стороны правого или левого предсердия.

Медицина до сих пор не установила точные причины возникновения заболевания. Одним из основных предположений относительно развития данного отклонения в работе сердца является неправильное формирование соединительных тканей у ребенка в период его внутриутробного развития, вызванное инфекцией. Кроме этой версии, врачи не исключают наследственный фактор передачи заболевания.

Читайте также:
Артроз крестцово-копчикового сочленения — что это такое и как его лечить?

Аневризма межпредсердной перегородки у детей практически никогда не становится причиной сердечной недостаточности. Это связано с тем, что при заболевании отсутствуют серьезные сбои в системе кровоснабжения по сердечным артериям. Аневризма соединена с левым желудочком сердца с помощью небольшого мышечного резервуара. Именно поэтому визуальных нарушений в состоянии ребенка нет, он не испытывает боли, дискомфорта.

Но со временем патологическое выпячивание истончается и может привести к разрыву. Усугубление ситуации способны спровоцировать большие физические нагрузки, неправильное питание, стрессовые ситуации. После разрыва аневризмы межпредсердной перегородки наступает сердечная недостаточность, которая приводит к смерти ребенка.

Заболевание может проявляться следующим образом:

  • Патологической пульсацией в зоне третьего межреберья. Если прослушивать ребенка в лежачем положении, пульсация будет походить на звук качающейся волны. Определить ее можно даже без прослушивания. Прощупывая пальцами область сердца, у маленького пациента можно обнаружить патологические толчки, вызываемые аневризмой.
  • Пристеночными тромбами, которые возникают в результате нарушения циркуляции крови. Их образование приводит к исчезновению патологической пульсации.
  • Нарушением сердечного ритма. Такое проявление чаще всего наблюдается у подростков, которые усиленно занимаются спортом или ведут неправильный образ жизни, курят и употребляют алкоголь.

В настоящее время выделяют три формы аневризмы. Самая распространенная представлена выпячиванием стенки сосуда из левого в правое предсердие. Вторая форма патологии встречается реже и проявляется в виде выпирания стенок справа на лево. Третья имеет S-образную форму.

Опасные признаки

Аневризма левого желудочка сердца при неосложненном течении может себя никак не проявлять. Очень часто порок обнаруживается только при проведении исследований.

В месте образования аневризмы, на перегородке появляется отверстие, которое нарушает кровоток по сосудам и артериям. Каждое систолическое сокращение приводит к попаданию крови не только в левый желудочек, но и частично в правый. Это, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на правое предсердие, где со временем начинает развиваться компенсаторная гипертрофия. Постепенно она поражает и весь желудочек.

Аневризма межжелудочковой перегородки сердца провоцирует выброс большого объема крови в легкие, что приводит к увеличению нагрузки на сосуды и возникновению симптоматики легочной гипертензии.

При данном недуге у маленьких пациентов могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Одышка, выступающая причиной развития астмы и отека легких.
  • Болезненные ощущения в груди, которые отличаются тянущим, ноющим характером.
  • Периодическая боль за грудиной. Этот симптом должен стать поводом немедленного обращения за медицинской помощью.
  • Быстрая утомляемость, слабость. Дети постоянно хотят отдохнуть, прилечь, у них нет сил на игры и выполнение обычных дел.
  • У новорожденных симптомом заболевания является частое срыгивание, которое возникает вследствие выпячивания сердечного сосуда на органы ЖКТ.
  • Сильная потливость ребенка даже при нахождении в прохладном помещении.
  • Головная боль. Этот симптом отмечается у детей старшего возраста во время занятия спортом или активных игр.

К опасным признакам, которые должны насторожить родителя и побудить к вызову скорой помощи, следует отнести:

  • внезапное изменение цвета кожных покровов – от бледного к синюшному;
  • сильный кашель с кровью;
  • вздутие на шее вен;
  • сильная рвота, вместе с которой выходят сгустки крови;
  • внезапная потеря сознания.

Все эти опасные симптомы могут свидетельствовать о разрыве аневризмы, которая в большинстве случае приводит к сердечной недостаточности и быстрому летальному исходу.

Особенности патологии у новорожденного

Аневризма межпредсердной перегородки у новорожденного, прежде всего, проявляется слабой синюшностью кожных покровов. Остальные симптомы возникают у ребенка в возрасте 3-4 месяца. Окончательный диагноз можно установить пациенту по достижению им 2-летнего возраста. Небольшой размер дефекта сердечного сосуда не дает симптомов, поэтому заболевание можно определить только посредством диагностики.

При увеличении дефекта, размер которого становится больше 15 мм, аневризма МПП у новорожденного может сопровождаться такими признаками:

  • Отставание в физическом развитии. У пациента может наблюдаться дефицит веса и запаздывание психомоторного развития.
  • Снижение защитных сил организма, выступающее причиной частых вирусных заболеваний.
  • Патологическое выпячивание сердца, которое можно определить путем пальпации.

Терапия

Перед тем как лечить ребенка, он должен пройти определенные диагностические процедуры:

  • Аускультация – прослушивание сердца посредством стетоскопа. Этот прибор позволит услышать шумы, если существует вероятность аномалии;
  • ЭКГ. Выполняется с целью проверки работы сердца, дает возможность выявлять нарушения ритма;
  • УЗИ. Этот метод диагностики является безопасным и достаточно информативным. Он позволяет обнаружить выпирание межпредсердной перегородки, а также определить колебания в сердечном цикле.
Читайте также:
Масло Веледа для подготовки к родам: как правильно подготовить интимную область?

Лечение зависит от скорости роста и увеличения размеров образования. При прогрессировании заболевания пациенту показано хирургическое вмешательство, которое подразумевает замену поврежденного участка сосуда искусственным трансплантатом.

Аневризмы небольшого размера редко приводят к разрыву сердечного сосуда, поэтому их лечение можно проводить путем применения лекарственных препаратов. Медикаментозная терапия включает в себя гипотензивные препараты, которые также применяются для стабилизации артериального давления. Лечебные мероприятия должны быть направлены на нормализацию работы сердечной мышцы, налаживание ритма, улучшение обменных процессов в миокарде.

Не обходится лечение без препаратов магния. Роль этого микроэлемента в процессах формирования коллагеновых волокон сложно переоценить. Магний обладает антиаритмическим эффектом, способствует сокращению и расслаблению клеток сердца. Именно поэтому его включают в комплексную терапию при нарушениях ритма.

Лечение препаратами магния заключается в трехкратном приеме «Магнерота» в дозировке 0,5 г на один раз. Продолжительность такой терапии – 1 неделя. После этого принимают по 25 г данного препарата в течение 5 недель. Также требуется применение «Магне В6». Курс лечения составляет 1,5-2 месяца. При этом дозировка зависит от веса ребенка.

Для антиоксидантной защиты и мембраностабилизирующего эффекта используют L-карнитин, Цито-Мак, Коэнзим Q10. Метаболическая терапия может длиться около 1,5 месяцев. Причем ее необходимо повторять несколько раз в год, как правило, достаточно двух или трех.

Для улучшения обмена веществ рекомендуется принимать витамины РР и группы В. Витаминотерапия проводится двухмесячным курсом, с повторами до 3-х раз за год.

Еще возможно применение бета-блокаторов, гликозидов и антикоагулянтов. Первые способствуют уменьшению частоты сердечных сокращений. Гликозиды и антикоагулянты могут назначаться на предоперационном этапе.

Дополнительно следует придерживаться немедикаментозного лечения, суть которого заключается в следующем:

  • Необходимо правильно организовать режим дня ребенка, обеспечить ему нормальный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых.
  • Особое внимание следует уделять питанию малыша, оно должно быть сбалансированным и максимально здоровым.
  • Полезным будет проводить водолечение или бальнеолечение.
  • Очень хорошее воздействие оказывают разные виды массажа.
  • Физиопроцедуры тоже пойдут на пользу, особенно если речь идет об электрофорезе с применением магния.

Аневризму небольших размеров можно лечить народными средствами. Но использовать их необходимо только под контролем лечащего врача. Ни в коем случае не стоит самостоятельно проводить эксперименты, особенно если патологическое образование достигло крупных размеров.

Из рецептов народной медицины прекрасно зарекомендовал себя сбор из таких трав, как шиповник, валериана лекарственная, боярышник и аир болотный. Для приготовления средства необходимо взять по 1 ст. ложке каждого компонента, и залить сырье крутым кипятком (0,5 л). После того как настой простоит 2-3 часа, его процеживают, и 1 чайную ложку отвара разбавляют в стакане воды. Лечение осуществляют трижды в сутки.

Прогноз

Чтобы не допустить перехода болезни в более тяжелую форму, следует регулярно проходить с малышом осмотр у участкового педиатра и кардиолога. Также периодически необходимо делать УЗИ и выполнять ЭКГ. Подобные меры позволят контролировать динамику заболевания, и своевременно предпринять действия для того, чтобы свести к минимуму возможные осложнения.

В целом, прогноз при такой аномалии благоприятный. Патология не оказывает влияния на развитие малыша, и редко вызывает дискомфорт. Разрыв аневризмы диагностируется у 10% пациентов. При этом выживаемость после проведенной операции составляет порядка 80%.

Многие родители, которые столкнулись с такой проблемой, обеспокоены вопросом посещения ребенком занятий по физкультуре и спортивных секций. Разрешение на подобного рода тренировки должен дать кардиолог. Специалист принимает решение на основании полученных результатов осмотра, учитывая размеры аномалии и сопутствующие изменения в работе сердца.

Профилактика актуальна только на момент планирования и вынашивания ребенка. Будущая мама должна следить за своим здоровьем, проходить необходимые обследования и сдавать соответствующие анализы на выявление инфекций. Особенно серьезно к этому нужно отнестись тем, у кого родственники страдают сердечными заболеваниями. Во время беременности важно несколько раз пройти УЗИ плода. Также надо забыть о вредных привычках в виде курения и приема алкогольных напитков. В первом триместре следует делать все возможное, чтобы избежать заболеваний инфекционного характера (ОРВИ или грипп). Для этого важно правильно питаться, ежедневно гулять, сводить к минимуму время пребывания в людных местах.

Для подготовки материала использовались следующие источники информации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: